ser_serg (ser_serg) wrote in chudinologia,
ser_serg
ser_serg
chudinologia

Categories:

Такого чудо-фокуса даже бывалые чудинологи не ожидали... (1)

Несмотря на то, что Чудинова уже неоднократно предупреждали о его - обусловленном потрясающим уровнем невежества в области истории античной культуры и принципиально неизлечимой методологической несостоятельностью - практически полном неумении проводить исследования в области этрускологии (с чем он, естественно, упрямо не соглашается, ссылаясь в основном на льстящие его слуху мнения некомпетентных в данных специальных вопросах людей), он, как ни в чем не бывало продолжает засорять Интернет своими неуклюжими и безграмотными выдумками про "русских этрусков". Так, к примеру, совсем недавно он вдруг захотел "прочитать небольшое число новых этрусских текстов и рассмотреть этрусские чтения некоторых русских эпиграфистов" (аналог этой интернет-публикации здесь). Интересными в данной связи представляются два момента: сможет ли он и в этот раз обнаружить свою любимую абракадабру про мамамылараму, и удастся ли ему выдумать какую-нибудь очередную русско-этрусскую сенсацию?


1. Давайте обратимся к тем самым "новым этрусским текстам" (оставив в стороне "некоторых русских эпиграфистов") и внимательно посмотрим, что же именно Чудинов  в этот раз преподнес своим чудо-почитателям. Начнем с сенсации.

1.1. А заключается она в том, что Чудинов вдруг ни с того, ни с сего решил, что он святее папы римского умнее всех на свете и добродушная Фортуна благосклонно позволила именно ему сбросить покров тайны с тщательно скрывавшейся "официальной наукой" совершенно никчемной секретной информации...

Впрочем, давайте по порядку. Началось все с того, что Чудинов нашел этрусское зеркало. Не в кармане, не на улице и даже не в охраняемом привидениями сундуке с сокровищами. Он его нашел в Интернете: Этрусское зеркало Британского музея (аналогично). С чего вдруг Чудинов решил, что это зеркало хранится в Британском музее? Видимо с того, что сам указанный им чуть выше сайт с адресом "http://www.metmuseum.org" - на английском языке. Но дело в том, что Чудинов слегка ошибся... Насколько? - спросите вы. - На Атлантический океан, - ответим мы.

На самом деле это зеркало хранится в одном из самых известнейших музеев Соединенных Штатов. Спутать British Museum (с его неплохой коллекцией этрусских зеркал) с любым другим (в данном случае Чудинов не знает, что на самом-то деле он попал в американский Metropolitan Museum of Art - Метрополитен-музей) - задача, которая вполне под силу невежественному и безграмотному дилетанту и если Чудинову очень хочется в очередной раз блеснуть перед заметно поредевшей аудиторией своих интеллектуально ущербных почитателей именно этими способностями, то, подобного рода саморазоблачение образованные люди могли бы только поприветствовать.

1.2. Впрочем, ладно - нашел, так нашел. Требовать от такого "исследователя" как Чудинов хотя бы минимальной аккуратности в обращении со всемирно известными артефактами и местами их хранения, видимо, просто бессмысленно. Мы же все хорошо помним, что для Чудинова расстояний (и обусловленных ими различий) не существует и если уж он сумел отождествить итальянский город Бари с находящимися в Турции Мирами Ликийскими, то такой пустяк, как  разделенные целым океаном музеи это уж точно - одно и то же!.. Кстати сказать, подобного рода "отождествления" в литературе уже фиксировались: "Я открыл, что Китай и Испания совершенно одна и та же земля, и только по невежеству считают их за разные государства. Я советую всем нарочно написать на бумаге Испания, то и выйдет Китай".

Но ведь Чудинов не просто нашел это зеркало, а он еще и, как водится, "обчитал" его. Причем, как он считает, именно в этот раз ему несказанно повезло: среди повсюду натыканной мамамыларамы он нашел точную датировку изготовления этого зеркала, находящуюся на самом зеркале и прекрасно наблюдаемую невооруженным глазом в виде набора цифр: "799"!

Слово - автору сенсационной находки: "Наконец, удивительно, что классическая этрускология оставила без внимания явную четвертую надпись из цифр справа от изображения свернувшейся в клубок собачки. Эта цифра хорошо читается: 799. А слева, в помеченных белыми рамочками фрагментах, я читаю слова: ГОД ЯРА. Хочу обратить внимание всех читателей: тут в качестве ЯВНОЙ НАДПИСИ впервые дана дата, которую совершенно проигнорировала академическая этрускология. Ведь могли бы прочитать и сказать, что это – «799 год до н.э». Напомню, что официально «Первые памятники культуры этрусков относятся к концу IX — началу VIII вв. до н. э. Цикл развития этрусской цивилизации завершается ко II в. до н. э. Рим находился под её влиянием до I в. до н. э.» (Википедия, последнее обновление 25 октября 2013 года). Но не сказали. А дата в 799 год Яра соответствует дате 1665 ГОДУ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Иначе говоря, этрусские зеркала существовали в период царствования Алексея Михайловича Романова, когда ему было 36 лет. Так что этруски не только существовали, но и продолжали изготавливать бронзовые зеркала даже в середине XVIIвека. На сегодня это зеркало является уникальным не только потому, что у него имеется явная надпись даты изготовления, но потому, что эта дата – наиболее поздняя из все существующих, что прекрасно опровергает существующие датировки сроков бытования на земле таких государств, как Этрурия и Рим" (выделено мною).

Ошеломленный таким поворотом событий читатель, чуть придя в себя, естественно спросит Чудинова: а что, этруски - по-Вашему - должны были быть знакомы со счетом лет от "Рождества Христова" и терпеливо так сидеть и отсчитывать - какой же у них сейчас год "до" этого самого Рождества? Какой к лешему "799 год до н.э."? Зачем сваливать такую чушь собачью со своей больной головы на пока еще ни в чем не виноватые головы "классической этрускологии"? Если Чудинов путается не только в расположении городов, названиях музеев, но и в исторически существовавших датировках, то зачем же ставить в вину окружающим, что они такую редкостную - предложенную им - глупость "не сказали"?

Чудинов, правда, может, как обычно, начать выкручиваться и скажет, что он просто оговорился и имел в виду "799 a.u.c."... но это - уже отдельный разговор. А пока давайте-ка разберемся с самими цифрами.

1.3. Согласитесь, уважаемые читатели, - чудеса, да и только! Ведь действительно: на очень даже древнем зеркале четко видны очень даже современные цифры! Поистине - сенсация! Как же этого никто раньше не видел?! Ай да Чудинов, глазаст, что и говорить!

А что, если... проверить? Вот оно - это самое зеркало (разумеется, в Метрополитен-музее):


Совершенно верно - цифры четко видны:

Правда, при внимательном рассмотрении закрадывается некоторое сомнение по поводу однотипности и одновременности линий гравировки основного изображения и линий цифр. Но - всего лишь сомнение. Давайте проведем дополнительную проверку, чтобы рассеять возникшие, пусть даже и небольшие сомнения!

Посмотрим для начала в современный каталог Метрополитен-музея (Etruscan Art in The Metropolitan Museum. 2013. P. 173):

Сюжет - на месте, прорись тоже есть, но... На прориси те самые, хорошо видимые на самом зеркале, цифры почему-то не указаны. Странно, не правда ли?

Заглянем в каталог Метрополитен-музея, изданный в 1915-м году (Gisela M. A. Richter Greek, Etruscan and Roman bronzes. N.-Y. 1915. P. 275):

Ой! Изображение на фотографии зеркала - то, надписи - те. А где же цифры? - Нету... Точнее есть, причем те же самые - 799 - но не на изображении зеркала, а в подписи к этому изображению: это, оказывается... номер данного зеркала по данному каталогу. Получается, что на самом зеркале они оказались уже после 1915-го года.

1.4. Попробуем проверить эту догадку: на других зеркалах тоже могут быть цифры и если они есть, они должны соответствовать нумерации по каталогу 1915-го года.

Вот, к примеру, зеркало с цифрой "820" на рукоятке (более старшей - по Чудинову - датировкой, которую мы пока предположительно считаем номером по каталогу Гизеллы Рихтер):

Сверяемся с каталогом 1915-го года, ищем там номер 820, и, как ни странно это покажется несколько поторопившемуся с очередной сенсацией Чудинову, находим под этим номером на с. 284 изображение того же самого зеркала. Кто бы мог подумать?!

Продолжая поиски, находим зеркало с цифрой "819" на рукоятке:

Открываем каталог Рихтер и... находим это зеркало под нужным номером на с. 283.

Зеркало с цифрой "797" на ручке

вполне себе соответствует находящемуся в том же самом почти что столетней давности каталоге под номером 797 зеркалу (с. 273).

Ну и наконец, уже рассматривавшееся нами зеркало с цифрой "800" все в том же месте (на ручке)

точно так же, как и все предыдущие имеет соответствие на с. 277. То же самое относится и к зеркалам с цифрами "813", "802", "827", равно как и к некоторым другим, в чем внимательный читатель может без особого труда убедиться самостоятельно.

Такая вот у Чудинова получилась сенсация...

С чем мы заслуженного обладателя эксклюзивнейшей премии "Asinus auereus", присужденной ему мировой закулисой "За нелепые и поистине ослиные рассуждения"



в очередной раз и поздравляем!

Согласитесь, дорогие читатели, что датировка артефакта по инвентарному номеру это - очень серьезная заявка на вполне заслуженный длительный отдых в отдельной палате и под наблюдением хороших специалистов.

Продолжение следует...
Tags: доска позора
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments