ser_serg (ser_serg) wrote in chudinologia,
ser_serg
ser_serg
chudinologia

Categories:

"Наглость - второе счастье"?

Как-то раз, на новостной страничке известного сайта ria.ru внимание Чудинова привлекли т.н. "Львиные ворота" (вот здесь, кстати сказать, находится аналогичная фотография).




Ну, ладно, ежели бы эти "ворота" просто обратили на себя внимание, это - еще полбеды, но ведь он же их, как водится, в зюзю "обчитал":


И совсем даже неважно, что это - один из самых известнейших памятников античной архитектуры, и его изображение имеется, в том числе, в известнейшем вузовском учебнике В.С. Сергеева (воспользуемся изданием 1963 г.; фото слева), и в фундаментальном труде В.Д. Блаватского "Архитектура античного мира" (М., 1939; фото справа):


(Попутно отметим, что с интереснейшим материалом об истории данного памятника можно ознакомиться здесь, а полюбоваться имеющимися в открытом доступе современными и не очень фотографиями можно здесь и здесь.)

Давайте попробуем разобраться во всей этой истории...

1. Итак, Чудинов взял вот эту фотографию


и, используя нехитрые манипуляции с опцией "Curves/Кривые" известнейшего "Adobe Photoshop'а",

законтрастировал её по самые помидоры, превратив исходное изображение в "удобное для чтения":



На чудо-картинке хорошо видно, что для "поиска" своих любимых псевдоинскрипций Чудинов использовал три фрагмента ворот (только два из них обведены рамками) и один фрагмент (последний по счету) "прилегающей местности". Интересно, а на что рассчитывал Чудинов, когда пытался "прочитать" даже не фотографии солнечной поверхности (которых, почему-то в его "творчестве" все меньше и меньше - неужели стыдно всё-таки стало?), а изображение предмета, доступного для визуального исследования любому оказавшемуся в этих местах туристу (хотя, конечно, не каждому туристу взбредет в голову заниматься с этим памятником онаничудо-контрастированием). На удачуавось?..

2. Попробуем отыскать хоть какие-то следы, подтверждающие правоту чудо-находок ("Как обычно, я усилил контраст изображения, и начал читать с левого верхнего кирпича..." выделено мною), начав с самого верхнего фрагмента кладки ворот (Чудинов, похоже, плохо знает, что такое кирпич и какие кирпичи использовались в античности. Или же, как это с ним часто бывает, он просто перепутал?):



Вот он - ярахрам во всей своей неописуемой красе!

3. После этого не повезло уже самим львам и собственно "воротам":


Начнем с того, что качественное изображение "разгрузочного треугольника" можно найти, в частности, вот здесь (и не только...)






Ну а далее - продолжим сравнивать ("...читаю надписи над аркой: ЯРА ХРАМ и МАСКА МИМА"):











Как ни крутиС какой стороны ни посмотри, а никакого маскамимаярахрам'а что-то не видать. Не повезло, видать...

4. Но ведь еще не все потеряно - остались целых два фрагмента исходной фотографии. Проверим и их по очереди ("На левой части арки я читаю слова ЯРА РУСЬ и МАРЫ ХРАМ"):










Опять двадцать пять!.. И зимой и летом и по лужам у ручья так посмотрим, и сяк взглянем и... всё равно получается, что Чудинов опять попался на выдуманной "надписи".

5. Ну а что же в последнем-то случае? Может быть, ландшафтный дизайн его спасёт ("Слева на откосе имеется лик: лицо женщины с разворотом влево на ¾. У женщины толстые губы и мясистый нос, она имеет вид африканки. На уровне глаз читается надпись ЯРА, на уровне подбородка - надпись МАРА")?





Чтобы понять, какого же размера должен быть выдуманный Чудиновым "лик" и им же придуманные "надписи", посмотрим на следующую фотографию:


Что-то, как ни странно это покажется чудо-поклонникам, не видать ни "толстых губ", ни "мясистого носа"... Может всё же Чудинову померещилось? Но даже если и так, то, как мы хорошо видим, никакие угрызения совести никоим образом даже и не подумали помешать Чудинову морочить всем остальным голову своими бредовыми фантазиями.

Причем, что самое забавное, даже несмотря на то, что в исходном  материале речь шла об эгейской культуре в целом, и по устоявшейся датировке "львиные ворота" относят к сер. XIII века до Р. Хр.,  Чудинову опять-таки ничто не помешало сделать потрясающий вывод по результатам своего жульнического "обчитывания" этих самых ворот: "Иными словами, и в случае шестой находки, вся минойская цивилизация - это одно из местных проявлений русской ведической культуры" (выделено мною). Вон оно как... Минойская, значит... Ну-ну...

С другой стороны - а что тут такого удивительного? Какая, в конце концов, Чудинову (и его умственно-своеобразнымдоверчивым почитателям) разница?!  Он ведь, похоже, и впрямь считает, что только он один-единственный - лучше всех всё на свете знает! Наглость - второе счастье?!

P.S.
Для справки: вид на "львиные ворота" (справа) с обратной стороны - из крепости:


Панорама с большой высоты ("львиные ворота" - в левой нижней четверти фотографии):


То же в другом ракурсе:



В реконструированном виде:



Некоторые из этих фотографий (и множество других - не менее замечательных) можно найти в фундаментальном труде: George E. Mylonas "Mycenae. Rich in Gold". Athens, 1983 (хотя, Чудинову - конечно же - такие книги и даром-то не нужны, но ему, собственно говоря, никто и не предлагает...)

Подробнее о "львиных воротах" (на англ. яз.) можно узнать здесь (по ссылкам - множество фотографий). Библиография (зарубежная) по Микенам приведена здесь.

Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Tags: доска позора
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments