?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Бойцов невидимого фронта
tot8 wrote in chudinologia
В "Коллекции лингвофриков" (в подробной биографии дедушки Чу-чу) упоминается некий С.А. Бойцов:

"Мы уже говорили, что в 2006 году профессор съездил на конференцию в ЛГУ с красноречивым названием «30.000 лет русской истории». В ЛГУ он встретил понимание не только у ректора Скворцова, но и у преподавателя старославянского языка, кандидата филологических наук С.А. Бойцова. Тот написал статью в областной газете, занявшей целую полосу, об исследованиях древнейшей русской письменности, где более половины статьи заняло рассмотрение исследований профессора. «Мы сошлись на том, что возрождение знаний о нашем древнейшем прошлом, это и есть русская национальная идея», – с удовольствием отмечал профессор. Тогда же Чудинов высказал пожелание о проведении конференции или конгресса по «докирилловской письменности». И вот в 2008 г. стараниями Бойцова со Скворцовым (мир с ними обоими!) его пожелание воплотилось в жизнь."

И захотелось узнать о нем поподробнее.

Вот что о нем пишет сам дедушко:

"После лекции, на которой был задан ряд вопросов, мы прошли в кабинет Сергея Анатольевича Бойцова, кандидата филологических наук, доцента, преподающего курс старославянского языка, где за чашкой чая обсудили ряд проблем. Во-первых, я его поблагодарил за написание прекрасной статьи в областной ленинградской газете, занявшей целую полосу, об исследованиях древнейшей русской письменности, где более половины статьи заняло рассмотрение моих исследований. Поблагодарил я его и за пробуждение у его ректора интереса к данной проблематике. А он меня поблагодарил за написание интересных книг как по исторической, так и по лингвистической проблематике. Мы сошлись на том, что возрождение знаний о нашем древнейшем прошлом, это и есть русская национальная идея.

Далее, стало ясно, что необходимо готовить кадры, владеющие приемами микроэпиграфики, а также обладающие знаниями в области славянской мифологии и древнейшей истории Руси, хотя это - более отдаленная перспектива. Поначалу можно было бы пригласить студентов на курсы повышения квалификации; но это потребует разработки и утверждения новых образовательных программ, на что нужно время.


Рис. 5. Мы с С.А. Бойцовым обсуждаем перспективы сотрудничества

Новые знания не приходят сами по себе; для этого требуются полевые исследования и организации соответствующих экспедиций. Принципиальное согласие на это ректор дал, однако для этого нужно целевое финансирование, что также может решиться со временем.

Наконец, когда мой собеседник спросил меня, каково моё самое горячее желание, то я ответил, что оно состоит в проведении конференции или конгресса по докирилловской письменности. И это мое пожелание было выслушано со вниманием.

С.А. Бойцов также попросил меня прислать для библиотеки ЛГУ мои изданный книги, а также те, которые в скором времени будут изданы. Я свел его с представителем издательства «Альва первая» Владимиром Самаевым.

Таким образом, я убедился в том, что вырисовывается весьма интересная программа сотрудничества с ЛГУ. Насколько она может быть реализована в ближайшее время - этот вопрос, однако, решен не был."

А вот - та самая статья Бойцова в питерской газете "Вести": "Тысячелетия русской культуры". Бойцов оказался кандидатом филологических наук, доцентом, зав. лабораторией по изучению говоров Ленинградской области. Товарищ фелоЛОХ так активно полизал попу Чучундре, что это не осталось незамеченным в рунете (см. отзывы).

Впоследствии Бойцов дважды фигурировал на "междупланетных шахматных конгрессах" в г.Пушкине как один из главных организаторов и даже награждался профессором Вашем какими-то бляшками [1],[2],[3]:

Бойцов Сергей Анатольевич, ответственный секретарь оргкомитета, кандидат филологических наук, доцент ЛГУ имени А.С. Пушкина.


Рис. 1. Встреча с Сергеем Анатольевичем Бойцовым

Сразу после второго шабаша (прошлой весной) пациент организовал на филфаке ЛГУ им. Пушкина лабораторию «Докирилловская славянская письменность и дохристианская славянская культура» - под чудиновские бредни. Говоры ленинградской области, видимо, оказались не столь прибыльным делом, как "чудиновская письменность". Напрасно беспокоился Чучундра, что в 2006 г. "вопрос решен не был": пацан сказал - пацан сделал!


Рис. 12. Знакомит с распорядком дня Конгресса С.А. Бойцов

Что еще интересного удалось о нем узнать? Вот копия кэша Гугля с описанием автореферата его кандидатской диссертации (в РНБ, как выяснилось, все электронные копии авторефератов, опубликованных раньше 2000 г., не сохранились):

1. RU\NLR\DIGIT\73502 (bd000158197)
Бойцов, Сергей Анатольевич
Устойчивые сравнения в брянских говорах : Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н. / Бойцов Сергей Анатольевич; ЛГУ им. А.А. Жданова. - Л., 1986. - 17 с. схем.;
Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филол.н.
Спец. 10.02.01
А87/2169

Отметим, что 24 года назад его интересовали "брянские говоры", что позволяет предположить, откуда он на нашу голову свалился. Кстати, по данным телефонной базы, в Питере и области проживает больше дюжины различных Сергеев Анатольевичей Бойцовых, однако ближе всего к г. Пушкину проживает некий Бойцов 47-ми лет отроду - в г. Павловске на ул. Горной (а это в паре-тройке автобусных остановок от ЛГУ). Почти за четверть века после защиты кандидатской Бойцов абсолютно ничего существенного в науке не сделал, но оказался большим любителем пописывать в прэссу. С удовольствием приведу его статейку из муниципальной газеты "Колтуши" (№ 6/301 от 15 февраля 2007 г., стр.6 - см. PDF), в которой он тщательно вылизал попу уже ректору ЛГУ Скворцову:


РУКА ОБ РУКУ

В последние годы российское образование испытало на себе все прелести многочисленных попыток реформаторов от науки, от бюрократии, от административного аппарата улучшить, усовершенствовать, приблизить к западному образцу складывавшуюся на протяжении столетий самобытную отечественную модель воспитания подрастающего поколения. Шараханье от одной красивой модели к другой, введение в школьную и вузовскую практику обучения элементов, не совместимых со сложившейся системой (ЕГЭ, тестирование, двухступенчатая система, автономность учебного заведения и др.), не вызывает доверия у населения, у людей, обеспокоенных судьбами своих детей. Конечно же, в этом стремлении многих честных и умных специалистов чтото изменить в образовании были и положительные моменты, от чего ни в коем случае не следует отказываться, что требует осмысления и использования. Однако не пора ли остановиться и задуматься, какова отдача от всех этих нововведений, что действительно нужно нашей школе, нашему вузу, а что не выдержало испытания временем.

Примером вдумчивого отношения к изменениям в структуре и качестве образования может быть Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина - молодой, интенсивно развивающийся вуз, где во главу угла поставлены интересы студента, интересы человека, вынужденно оторванного от семьи для получения полноценного образования. Мы считаем, что университет должен быть вторым домом для молодых людей, второй семьёй, обучающей и воспитывающей любимого ребенка. Основную роль в таком доме, на наш взгляд, играет хозяин, живущий интересами коллектива. Именно таким лидером, обладающим харизматическими качествами, является наш ректор университета, заслуженный учитель РФ, доктор экономических наук, профессор Вячеслав Николаевич Скворцов. Его харизма заключается не просто в лидерстве, а в совершенствовании методов и форм педагогической деятельности, методов воспитания подрастающего поколения, при сохранении и умножении традиций и порядков нашей дружной университетской семьи.

Сплочённый коллектив руководителей прилагает большие усилия в деле совершенствования материально-технической базы университета для создания в вузе атмосферы дома. Наши первые выпускники конца 90-х годов XX века просто бы не узнали свою alma mater, настолько внешне и, что самое главное, внутренне изменился ЛГУ имени А.С.Пушкина.

Уют нашего дома - это далеко не все, к чему мы стремимся. Мы уверены, что студент - "наш ребенок" - должен развиваться в культурно-образовательном пространстве вуза как будущий профессионал, лидер в любом деле, любящий и знающий свою малую родину - Ленинградскую область. Поэтому первостепенное значение придается региональному компоненту в образовательной программе: разработаны и читаются специальные курсы по истории, географии, художественной культуре, экономике Ленинградской области, была открыта творческая лаборатория Русской школы. В некоторых районах области проводятся учебные и научные полевые практики по археологии, географии, фольклористике и др. Многими интересными находками, например, могут похвастаться студенты факультета истории и социальных наук, участвовавшие в археологических раскопках в Старой Ладоге, студенты филологического факультета - в диалектологических и фольклорных экспедициях в Лужском, Гатчинском, Лодейнопольском районах, студенты факультета естествознания, географии и туризма - в Вепсском заповеднике.

Не меньшее значение для становления наших студентов имеет воспитательная работа. Все мы знаем, как трудно вырастить из ребенка хорошего человека, заботливого и внимательного сына или дочь, будущих настоящих родителей, на плечи которых ляжет воспитание следующего поколения жителей Ленинградской области. Уже местоположение вуза - г. Пушкин - накладывает свой неповторимый культурно-исторический отпечаток на формирующуюся личность: здесь когда-то жили и творили А.С. Пушкин и Н.М. Карамзин, А.А. Ахматова и Л.Н. Гумилев и многие-многие другие не менее известные деятели русской культуры.

В жизни вуза созданы все необходимые условия для самореализации молодого человека: Академический хор, осуществляющий каждый год набор новых исполнителей и известный уже далеко за пределами Ленинградской области; мужская сборная по баскетболу - двухкратный чемпион мира среди университетов; Историко-патриотический клуб, объединяющий любителей и знатоков истории Отечества; Клуб веселых и находчивых, проводящий ежегодные межфакультетские встречи и общий финал с участием команд филиалов вуза из Бокситогорска, Кингисеппа, Подпорожья; Центр бокса, имеющий три специализированных зала; Театр-студия, готовящий постановки спектаклей на иностранных языках, и многое другое. Все это требует немалых средств, которые изыскиваются ректором вуза В.Н. Скворцовым, в том числе и с привлечением спонсоров.

Но главной, пожалуй, идеей В.Н. Скворцова, над реализацией которой работает весь коллектив ЛГУ им. А.С. Пушкина, является создание единого университетского комплекса непрерывного образования: воспитание человека от ясельного возраста до доктора наук. Отдельные звенья этой системы уже существуют и могут быть безболезненно включены в предполагаемый комплекс, воплощение которого в жизнь станет венцом организаторской и творческой деятельности Вячеслава Николаевича. Конечно же, без федеральной и региональной поддержки, а также без помощи всех заинтересованных в реализации этого проекта людей нам не обойтись. Но представьте себе на минуту эту картину: рука об руку с семьей идет образование, органично дополняя семейное воспитание научно-педагогическим в рамках системы "детский сад - школа - вуз - аспирантура - докторантура". Ребенок с младых ногтей опекаем любящими родителями и заботливыми педагогами! И это не фантастика, это то, что может стать ближайшим будущим наших детей.

Пусть кому-то наша мечта покажется идеальной, но это мечта не одного человека, - это задача всей нашей дружной семьи, единого дома, университета, которым руководит человек, преданный своему делу.

С.А. БОЙЦОВ
кандидат филологических наук,
доцент ЛГУ им. А.С. Пушкина

Каких "докторов" и каких "наук" могут воспитать такие "преподаватели", как Бойцов и Скворцов, догадаться нетрудно, но лучше бы нам всем до исполнения этой светлой мечты не дожить. Впрочем, пейсательская активность доцента С.А. Бойцова уже и сейчас серьезно вознаграждена - в интернет-справочнике по питерским вузам читаем:

Филологический факультет
Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина

Адрес: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, д. Горбунки, 27
Телефон: (812) 346-5328
Факс: (812) 451-9714
E-mail: kaflit@yandex.ru
Web: http://www.lengu.ru

Филологический факультет создан в 1993 году. Декан факультета - кандидат филологических наук доцент С.А. Бойцов.

На факультете работает кафедра литературы и русского языка. Заведует кафедрой доктор филологических наук, профессор Т.В. Мальцева. Преподаватели кафедры - высококвалифицированные специалисты в области языкознания и лингводидактики, теории и истории литературы.

Студенты 1-го курса отправляются на фольклорную или диалектологическую практику. За годы обучения студенты овладевают «живыми» и «мертвыми» языками: английским, латынью, старославянским языком; изучают русскую и мировую литературу, все разделы науки о языке - фонетику, морфемику, морфологию, синтаксис. Студенты создали команду знатоков и побеждают в конкурсе «Что? Где? Когда?».

Пусть и фелоЛОХИЧЕСКИЙ в деревне Горбунки, зато декан! Вот как полезно писать буковки в местных газетах!

  • 1
ЛГУ имени Жданова - это нынешний СПбГУ так назывался с 1969 по 1989 годы. А этот ЛГУ, в котором он теперь декан, он имени Пушкина

Ok, спасибо, поправил.

С защитой - все проще: Бойцов защищался в настоящем ЛГУ им. А.А. Жданова (сейчас - СПГУ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82), а нынешний ЛГУ им. Пушкина, в котором свили себе осиное гнездо палеорусы-докирилловцы действительно возник в 1992.

Увы мне! Облажался!
Слона-то я и не заметил!
Тем более стыдно, что сам закончил физфак в ЛГУ им. Жданова в 80-х...
Вы меня пощадите, коллега?
Или этот прискорбный факт опровергает весь мой пост?

Зато Вы блестяще справились с влагалой!

Протестую против "30 тысяч лет". Кому-то выгодно омолаживать возраст русской письменности и культуры. Разве мы не слышали своими ушами (см. записи выступлений академега), что они существуют миллионы лет?

Жесть какая. И это всё на бюджетные деньги. Более того они там еще и степени вернее всего могут раздавать! Лучше уж бы разворовали, честное слово.

Да, у них есть свои советы.
Это уже не ужас, это ужас-ужас.

Единая Россия - вперде!
(если мне не верите - у Волохонских спросите, коллега))))

Да я догадываюсь. ))


Волохонские - это сила.

)))
Ну, при случае, привет им передавайте - от питерской резидентуры Международной Ассоциации Чудинологов)))
Надеюсь, они нас иногда почитывают)))

Мы бодры, веселы!

"Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина - молодой, интенсивно развивающийся вуз..."

Ничего не напоминает?

На Петросяна-то как похож...

  • 1