mad_shadow (mad_shadow) wrote in chudinologia,
mad_shadow
mad_shadow
chudinologia

Categories:

Предтеча, или "синдром Митасова"

Почитывая "Лингвофорум", случайно наткнулся на очень интересную запись Алексея Гриня о Чудинове (в волнительной для нас теме "Chudinization"). Привожу его с небольшими сокращениями.

У него всё-таки шизофрения.
Был подобный случай — Олег Митасов. Прочитайте внимательно, посмотрите.

Симптомы такие же: одни и те же навязчивые бессмысленные надписи постоянно украшают собой что-нибудь. У Чудинова, правда, это выражается через объяснение самому себе «Я занимаюсь исследованиями, отседова такие надписи вижу».

Сравните, Чудинов: [ареоглифы]


Митасов:


Чудинов:
МАЯК ЯРА ХРАМА РОДА МАКОШИ МИМА МАЯКА

Митасов:
ВЕК ВАК ГДЕ НА ЗЕМЛЕ ЛЮДИ ЛЕНИН

и т. д.

А теперь если учесть, что, судя по сайту, у него [Чудинова] наличествуют последователи... Их всех нужно засадить на принудительное!


Олег Митасов, город Харьков

Квартира Митасова, город Харьков. Митасов родился в середине 20 в. и умер в психиатрической больнице в 1999 году. Имел высшее образование, экономист, работал директором магазина. Заболев, покрыл все поверхности своей квартиры надписями, часто в несколько слоев. Сейчас в квартире проведен евро-ремонт. Отдельные надписи можно еще встретить в окрестных дворах.
Жутковато ...но интересно!





(Все картинки кликабельны)

статья про Митасова:

. МАМА . ЛЕНИН . ГДЕ . НА . ЗЕМЛЕ .

Без мистики не обошлось. Все это уже было написано. Я вспоминал, набирал текст, исправлял... А потом навернулся жесткий диск и все пропало. Статья осталась где-то в тонких сферах, так и не материализовавшись в газете... Справедливости ради стоит отметить, эту же тему уже поднимали. Например, полгода назад была передача Елены Григорьевой на 7 канале, где автор выступал в роли эксперта. Но было и еще одно событие: довелось поговорить с родственниками главного героя — Олега Митасова. Поговорил, и все стало намного сложнее. Одно дело — эдак с высоты птичьего полета рассматривать и комментировать творческое наследие этого человека, другое — прикоснуться к трагедии, пусть в масштабах одной семьи, но трагедии.

Автор: Вадим Новак

В любом уважающем себя городе должен быть городской сумасшедший. А иначе это не город, а населенный пункт. За последние 20 лет в Харькове было три культовые фигуры: Гитлеровна, Женщина-с-ведром и Олег Митасов. Была еще «Прудянка № 6», но это жалкое подражание мэтру.
Нет смысла рассказывать историю болезни Олега Митасова. Во-первых, из этических соображений, во-вторых, это тема для узких специалистов. Внешние проявления — вот материал, достойный докторской диссертации по постмодернизму. Харьковчане старше 35 лет должны помнить, как выглядел центр города в 80-е годы прошлого века. «Митасов», «. Век . Вак .», «. Где . На . Земле .» и множество других более сложных и длинных текстов украшали стены домов в Нагорном районе, в районе метро «Советская» и Благовещенского рынка. Попадались письмена Митасова и в других местах города, но значительно реже. Люди, не верить которым у меня нет оснований, утверждали, что видели знаменитое «. Век . Вак .» на дорожном знаке в районе Старого Салтова. Расписывал блаженный не только стены домов, но и собственную квартиру, и личные вещи. Основательно, не спеша. Сальвадор Дали сделал бы себе харакири, если б увидел стиральную машину или пианино Митасова.
Воспринималось это по-разному: продвинутая публика видела в текстах Олега нечто большее, чем просто буквы. Меня просто сразила фраза «. Сразу . Же . Сужение . Ума .»! Это было как авангардное кино, как абстракционизм в живописи, как стихи Гинзберга и проза Керуака. Особенно впечатляли надписи, сделанные на отвесной стене на уровне третьего этажа. Масляной краской. Без единого потека. И эти точки! Тогда, кажется, слова «интернет» вообще никто не знал, и Митасов не знал — откуда ему было знать! Но писал все через точку. Видать, не зря сильные мира сего любили послушать откровения блаженных.
Публика попроще не видела особой разницы между оригинальным митасовским текстом и классическим пролетарским «Х.Й» на классическом сарае с дровами.
Была идея сделать музей в квартире Митасова, наверняка были попытки выставить его вещи на аукционах и выставках. Все без особого успеха...
Возникает вопрос: а что, собственно, я втолковываю читателю? Что Митасов был гениальным художником? Нет. Гениальным писателем? Нет. А кем? Наверное, тем же, чем «Старый Томас» для Таллинна или «Писающий мальчик» для Брюсселя. Уникальным и неповторимым элементом большого города, чем-то таким, чего больше нигде нет. В идеале. Практика несколько иная. Краска и штукатурка закрыла почти все написанное Олегом на городских стенах. В доме Митасова на первом этаже обосновалась какая-то фирма. Они тоже все заштукатурили. Ну как же, евроремонт, блин! Остается квартира... Там живут родственники. Но и они потихоньку закрашивают стены и выбрасывают на помойку изрезанное ножом и раскрашенное масляной краской старье. Оно никому не нужно — всему свое время. Ветер перемен отшумел и трансформировался в слоган «Завжды кока-кола!» ...Шикарная фраза для окончания статьи, однако! Но продолжу...
Я два раза видел Митасова и один раз говорил с ним. Все помню — слово в слово.
Была весна. Конец апреля. Все уже подсохло, и все уже распускалось. В центре города встречаю двух шалопаев — студентов актерского отделения института искусств (ныне это известные фигуры харьковского телеэфира). Мы были молоды и энергичны, где-то даже развязны, хотелось если не приключений, то хотя бы впечатлений. — «А хотите, я вам покажу дом Митасова?» — «А кто это?» — «Пошли, сами все увидите...»
На улице Краснознаменной, прямо напротив худпрома, мы увидели его. «Ночной художник» держал в руках транспортир, шевелил губами... Явно готовился расписать еще одну стену. Неожиданно один из моих спутников кричит:
— Митасов!
Проходящая мимо гражданка сказала:
— Ребята, не трогайте его, он на днях одну женщину так толкнул, что она в лужу упала.
— Ну и? — спрашиваем мы.
— На следующий день извинился.
Тем временем Митасов подходит к нам. Здоровенный бородатый мужик в рваном ватнике. Мы напрягаемся, как электричество.
— Ребята, закурить не найдется? — попросил он вполне вменяемо.
— Пожалуйста. Как сейчас помню, это был «Космос».
Митасов берет сигарету, прикуривает, затягивается и говорит:
— Курить нельзя? Пожалуйста...
И уходя через плечо добавляет:
— Звезд с неба не срывать!
В Харькове мало архитектурных памятников. И вообще мало памятников. Как-то все серенько, экономно, местами просто по-габровски. Гостям показать просто нечего (ну не оперный театр же им показывать!) Есть, правда, улица Рымарская, и есть улица Дарвина... Ну, трущобы Москалевки... На любителя... Даю еще один адресок: переулок Краснознаменный, 18. Это дом Митасова.
Из комментариев: (Аноним) - "Недавно ознакомился с этим явлением, и был шокирован. Читал комментарии. Некоторые кретины видят в этом искусство. Некоторые кретины видят в этом смысл. Другие кретины делают из этого культ. Я же вижу в этом трагедию бесконечного одиночества и непонимания. Эти, теперь уже уничтоженные надписи, будто доказательство уникальности личности, необходимости поддержки, любви и теплоты. Доказательство важности человека, а не предметов окружения. Будте вы прокляты, сделавшие из этого декорацию."


P.S. Кстати, а вам известно, что удивленные читатели нередко находят в Гугле сайт "Вруница", задав запрос "татуировки на лобке"? Убедитесь: первый же график в этой статистике. Так что коллега orthocefalus нисколько не преувеличивал, излагая свой прогноз про МПХ.

Upd: все картинки перезалил на другой, более надежный хостинг. Приглашаю коллег, которые так и не смогли увидеть интерьеры расписанной квартиры Митасова, все-таки заглянуть под кат еще раз: уверяю, не пожалеете!
Tags: соратники, фэйлы, чудиноглифы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments