tot8 (tot8) wrote in chudinologia,
tot8
tot8
chudinologia

Category:

Христиане против Чудинова

Павел Столяров, руководитель известной питерской христианской организации "Центр апологетических исследований" (ЦАИ), в газете "Вестник ЦАИ" (выпуск 41, стр.9-12, PDF) опубликовал статью о деятельности ИДДЦ, осуждающую ее именно с общехристианских (православных, католических и протестантских) позиций. Возможно, что и с этой точкой зрения ученым-чудинологам ознакомиться тоже будет полезно. Для удобства чтения перепечатываю ее здесь полностью:


Можно ли соединить христианское учение с древним русским ведизмом?

Письмо из интернета: http://rusobsch.ru/igor.html


Зовут меня Игорь. По вероисповеданию я Православный Христианин, по идейным убеждениям русский националист. Ознакомившись с материалами «Северной традиции», в частности с выпусками «Исконный Триглав», работой Дмитрия Логинова о перерождении, Лады Виольевой и Дмитрия Логинова «Планетарный миф», а также с книгой «Священное писание 10-ти северных волхвов», для себя я определил, что тема эта мне очень близка. Сегодня, к сожалению, очень многие русские традиции забыты. Общаясь с церковнослужителями на тему дохристианской Руси, приходишь к выводу, что, как правило, они не знают (умышленно игнорируют?) религиозные убеждения наших предков. Вешают им ярлык язычников, которые поклонялись пенькам и идолам. Причем еще утверждают, что ветхозаветные евреи (иудеи) – богоизбранный народ, и это они, будто бы, открыли человечеству знание об истинном Боге. Но самое страшное то, что сегодня в церквах МП процветает ересь жидовствующих, я не буду углубляться в этот вопрос – вы сами все прекрасно знаете и видите. ...
Поэтому Северная Традиция близка тем, что она не отрицает приход Иисуса Христа Сына Божия на землю, дает познание о том, что именно славяно-арийские народы, в частности Руссы, принявшие познание об истинном Боге от Арктов, распространили его по всей земле.

ВОПРОС — ОТВЕТ


В.Л. Осипов (слева) и Б. Г. Тилак (справа) - отсюда

Существовал ли русский ведизм и был ли он неразрывно связан с христианством? Дмитрий Логинов, автор многих книг о новой истории славянских племен и проповедник странных учений о Христе, отвечает: «Да». По его словам, язычество — это народная форма «традиционного» для древней Руси «ведизма», который существовал здесь как минимум десяток тысяч лет и лишь потом стал основой для четырех индуистских вед и основанной на них религии. Логинов полагает, что русский ведизм не только не противоречит христианству, но имеет с последним много общего и, более того, сам был предтечей христианства.

Еще один энтузиаст, доктор философских наук, профессор, академик РАЕН (не путать с РАН!) Валерий Алексеевич Чудинов, в начале 90-х годов прошлого века начал разрабатывать теорию происхождения древнего языка Руси на основе дешифровки славянского рунического письма и кириллицы. Он, в частности, считает, что Русь в древности занимала практически всю территорию Европы, а русский язык был протоязыком большинства современных европейских культур.

Сегодня Чудинов, Логинов и присоединившийся к ним Валерий Данилович Осипов возглавляют ими же созданный «Институт древнеславянской и древнеевразийской цивилизации» (ИДДЦ).

Идеи Логинова и Чудинова могут показаться правдоподобными лишь на первый взгляд. На самом деле, между существующими научными представлениями о протоевропейской культуре и утверждениями Чудинова и Логинова существует огромная пропасть. Их взгляды противоречат современной науке и в методологии, и в теории, и в том, что касается самого существа вопроса.

Для справки: теорию о переселении ариев с севера сформулировал еще в 1903 году индийский ученый Б. Г. Тилак (1856–1920). На основании двух древнейших литературных памятников, Вед и Авесты, он утверждал, что прародина ариев (арьев) находилась в арктическом регионе, и что последнее оледенение вытеснило арийские расы с северных территорий на земли Европы. В течение XX века ряд ученых, в основном немецких, исходя из тождества языковых структур санскрита и европейских языков, выдвинули предположение о существовании древнего этнического массива — так называемых индоевропейцев, или арийцев, — который, возможно, стал родоначальником многих европейских и некоторых азиатских языков и культур.

Временные рамки существования этой индоевропейской цивилизации ограничиваются V-III тысячелетиями до н. э. На сегодняшний момент существует не менее четырех гипотез о месте и времени существования индоевропейской цивилизации, однако Логинов не обращает на них внимание — у него есть собственные ответы на все вопросы.

Согласно теории Чудинова-Логинова, именно славяне, к тому времени существовавшие уже многие тысячи лет, населяли территорию Европы от берегов Атлантического океана и Средиземного мора до Урала и монгольских степей — они-то и были коренными жителями евроазиатского континента. В результате их расселения язык и верования славян стали источниками культуры и религии для многих европейских и других народов. Соответственно, индийские Веды — это тексты древних славян, а санскрит — просто диалект русского языка. (Эти и прочие, не менее странные заявления можно найти на сайте ИДДЦ [www.runitsa.ru] в разделе «Ответы академика Чудинова», а также в многочисленных работах Логинова — например, «Рус есть дух»).

Проблема, однако, в том, что изучение истории древних славян серьезно осложняется отсутствием надежных источников. У нас практически нет письменных свидетельств о верованиях славян древнее VI в. н. э. Единственное, на что могут опереться исследователи, — это редкие средневековые хроники, написанные сторонними наблюдателями и славянскими авторами. Немногочисленные русские летописи упоминают о языческих обрядах и божествах отрывочно и нередко с осуждением. Несколько более подробные сведения о славянском язычестве содержатся в трудах византийских писателей и историков, восточных путешественников и других людей того времени, которые лично наблюдали быт древних славян и оставили записи об их культуре, традициях и верованиях. Народный фольклор — сказки, былины, обрядовые песни, заговоры и т. п., основанные на древних мифах и легендах, — тоже мог бы дать некоторое представление о жизни и верованиях древних славян. Но и всех этих источников вместе взятых слишком мало, чтобы составить ясную картину. Свидетельства о дохристианской эпохе Руси крайне скудны и отрывисты. Это обстоятельство и создает широкое поле для околонаучных спекуляций.

Чудинов и Логинов не дают четкого определения «ведизма», но обозначают этим термином якобы монотеистические верования древних славян, а «язычеством» называют более примитивную форму адаптации различных этносов к русскому ведизму. При этом сама гипотеза о существовании русского ведизма лишена сколько-нибудь убедительных доказательств — ее обоснование сталкивается с целым рядом непреодолимых препятствий. Например, абсолютно бесперспективны попытки реконструировать обряды и верования, существовавшие у славян тысячелетия назад, а тем более разделить их на «ведические» и «языческие» — для такой работы нужна не только фактическая, но и теоретическая основа, которой попросту не существует. Поэтому Логинов и Чудинов зачастую вынуждены заполнять зияющие пробелы, отыскивая скрытый смысл в складках одежды, царапинах и штриховке на древних рисунках. Путем хитроумных толкований естественных дефектов на древних артефактах Чудинов приходит к совершенно уникальным выводам — так, например, он утверждает, что цивилизованные люди не только говорили, но и писали по-русски в течение сотен тысяч лет.

Между тем, современная этнография имеет устоявшиеся, основанные на фактах представления о том, какие народы Европы и Азии проживали на территориях, на которые Чудинов и Логинов помещают своих древних славян. Измышления этих авторов вносят в уже сложившуюся картину истории Древней Европы такую путаницу, что читателю легче просто принять их слова на веру, отказавшись от попыток обосновать теорию фактами. Исходя из этого, в вопросах истории и этнографии я считаю разумным придерживаться сложившихся научных представлений об истории
Древней Руси (до тех пор, пока они не будут убедительно опровергнуты фактами) — в противном случае нам грозит реальная опасность заблудиться в хаосе личных мнений и гипотез основателей ИДДЦ, — а в рамках данной статьи сосредоточиться на некоторых религиозных утверждениях Чудинова и Логинова, которые являются прямым следствием их исторических теорий.

* * *

Главная религиозная догма учения о русском ведизме заключается в том, что изначально славянская вера была строго монотеистической и лишь со временем трансформировалась в пантеон древнеславянских божеств, причем именно славянские божества (а не арийские) стали истинными прародителями индуистского пантеона. Внедрение же в историю Европы неславянских богов и, соответственно, искажение древних учений и истории Руси Чудинов объясняет широкомасштабным заговором пришлых этносов-захватчиков против коренных жителей-славян.

Еще одним принципиальным моментом в теориях ИДДЦ является утверждение, что древнерусский ведизм и индусская веданта прекрасно согласуются с «учением Христа», который, естественно, тоже был славянского происхождения. Если авторы теории и признают какие-то расхождения между ведизмом и христианством, то лишь в манере исповедания, а не по существу.

При очень сильном желании между любыми религиозными учениями можно отыскать нечто общее — однако реальность, ненадуманность этих параллелей всегда требует проверки. Но как ее проверить в нашем случае, когда фактические знания о мифологии славян крайне скудны? Говоря о тождестве христианства и восточных религий, Логинов и его
коллеги принимают на себя обязательство убедительно разрешить явные и принципиальные противоречия, существующие между этими мировоззрениями.

Возьмем, например, вопрос о посмертной участи человека — один из главных моментов любой религии. Если ндуисты верят, что душа человека переселяется из одного тела в другое, то христианство утверждает, что человек живет только один раз, после чего умирает и воскресает к вечному осуждению или вечной жизни. Как же совместить эти явно несовместимые учения в свете теорий ИДДЦ?

Вот, как этот вопрос решается в рамках учения о русском ведизме:

Что же… на первый взгляд противоречия есть, и весьма серьезные. Сегодня ведь почти любой христианин скажет: не в новое тело после смерти попадает душа, но в рай, в чистилище или в ад. А наиболее сведущий и добавит: когда Сын Божий нисходил в ад, Он дал возможность грешникам покидать его по мере расплаты за содеянные грехи, а значит – теперь на деле ада уже и нет, а есть лишь рай и чистилище.

Но что они представляют собой, рай и ад? Они есть воздаяние за добро и зло. Идея перерождений – и это нельзя не видеть – представляет в точности то же самое. Воздаяние. Того, кто делал добро, кто почувствовал, что это есть такое – расти духовно (стремиться ко стяжанию Духа Святого, если говорить в терминах православного христианства и помнить поучения старца Серафима Саровского) ожидает счастливое воплощение. Того же, кто причинял несчастия ближним – воплощение несчастливое. По сути, это те же самые рай и ад… не так ли? <…> Что можно видеть в итоге? Похоже, по вопросу посмертия у ведизма (учение о Перерождении является его составной частью) и христианства есть расхождения не по сути, а только по манере исповедания. О чем ведизм говорит обстоятельно и разбавлено, то подается христианским учением энергийно, сжато (Дмитрий Логинов, «Отвергает ли христианство идею перерождения?»).

Ответ слишком примитивен и расплывчат — даже по меркам популярной литературы. Если истинна Библия, то реинкарнация невозможна (Евр. 9:27). Если истинны индусские Веды, реинкарнация — это факт. Если же истинны рассуждения Логинова, то посмертная участь души совершенно непонятна — можно толковать ее как «энергийно и сжато», так и «обстоятельно и разбавленно». По сути, рассуждения Логинова сводятся к тому, что нам следует не изучать существующие древние писания (Веды или Авесту) и даже не реконструировать языческие верования, а составлять из разных книг некое эзотерическое учение мифических славян-гипербореев, следуя принципам, предлагаемым ИДДЦ.

Его коллега Валерий Чудинов на основании дешифровки каких-то знаков на иконах приходит к выводу, что христианство как таковое зародилось в недрах русского ведизма, а не иудаизма, после чего христианство и русский ведизм долгое время существовали как единое целое. (В. Чудинов, «Тайнопись на русских иконах»)

Надо заметить, что представления проповедников «русского ведизма» о христианстве крайне экзотичны. Так, Иисус Христос, по их мнению, не имел ни капли семитской крови и, скорее всего, принадлежал к племени скифов (или славян)!

Надписи на христианских иконах однозначно указывают на Ярову Русь (юг Европы и север Африки) как место действия Христа и на то, что Иисус Христос был славянином, произошедшим от славянских богов (отец – Род, бабушка, основное время воспитывавшая Христа – Жива, мать – дева Мария, жрица Мары). «Из святилищ Живы в катакомбы Рима», таков путь развития христианства на дальних владениях Руси (В. Чудинов, «Контуры новой истории Руси по эпиграфическим данным»).

Догмат о непорочном зачатии, принятый от начала и признаваемый ныне всеми христианскими конфессиями: Мария, Мать Иисуса — ДЕВА («до рождения Христа Дева, в рождении Христа Дева, по рождении Христа Дева»), то есть Она — единственная, кто имел отношение к Его рождению по плоти. И она могла быть какой угодно национальности, но только не еврейской, как это очевидно из вышесказанного. Следовательно, Иисус Христос — не еврей (Д. Логинов, статья: «Конец четырехвекового заблуждения о Христе», см. Д. Логинов, статья: «Стрела и крест»).

Больно должно быть нам, христианам, видеть, как торжествует ложь. Как, повторенная многажды, обретает силу (хочется сказать — наглость) сходить за правду. Больно смотреть на соотечественников-верхоглядов, которые, повторяя за евионитами, кричат о Христе: «жид, Он, жид!» А после бьют себя в грудь и клянутся в верности какому-то «русскому язычеству». А ведь никакого язычества на Руси не было — был ведизм. Тысячелетиями предрекавший пришествие во плоти Даждьбога — Сына Сварога Небесного (Дополнительную информацию можно прочитать на странице: www.runitsa.ru/publikation/chudinov/reviews/181108/).

Этой идеей удачно воспользовались некоторые неоязычники. Если раньше они отвергали христианство как чуждую, захватническую религию, то после знакомства с «правильной» родословной Христа с энтузиазмом заговорили о христианстве как о версии древнерусского ведизма.

Возможно, главной причиной популярности теорий Чудинова и Логинова в националистической среде является то, что эти идеи якобы возвеличивают нашу русскую историю. Другие осознают несостоятельность концепции в целом, но продолжают держаться за нее из соображений практической пользы. Но может ли неправда в любой ее концентрации служить добру? Может ли ложь, какой бы красивой она ни была, быть выражением любви к Родине?

Главная проблема с подобными псевдоисторическими «откровениями» заключается в том, что опровергать их — чрезвычайно неблагодарное занятие. Прежде всего, потому, что поток безответственных фантазий постоянно ширится, и бороться с ним можно в буквальном смысле до бесконечности.

Тем не менее, ключевым элементом проверки той или иной гипотезы или теории на жизнеспособность является анализ вытекающих из нее следствий. С этой точки зрения, идеи Чудинова, Логинова и их единомышленников приводят к неразрешимым противоречиям и явным искажениям существующих научных фактов. По существу, эта теория целиком состоит из фантазий, субъективных интерпретаций и экзотических домыслов ее создателей и может существовать лишь за счет энтузиазма своих легковерных последователей.

Нужно заметить, что теория, согласно которой ведизм зародился и долгое время существовал в границах Древней Руси, приобрела чрезвычайную популярность в среде русских неоязычников не только с помощью Чудинова и Логинова. Так, например, Древнерусская Инглиистическая Церковь Православных Староверов-Инглингов «Асгардъ»
выпустила в свет четыре тома «славяно-арийских вед». Проповедуют эти идеи Владивостокская Славянская Православная община «Щит Симаргла», Павел Светлый и Светомир на сайте «Славяно-арийская культура», Велимир-волхв из языческой общины «Родолюбие Коляды Вятичей», сайты «Русский Иркутск» и «Северная Традиция». Большой популярностью пользуются сочинения Александра Асова. Даже приверженцы Владимира Мегре и его историй об Анастасии симпатизируют идеям русского ведизма на своих сайтах.

Разбираясь в хитросплетениях этой теории, я вспомнил предостережение, посланное Богом царю Ахазу в двенадцатый год его правления:

…и поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким тенистым деревом, и стали там совершать курения на всех высотах, подобно народам, которых изгнал от них Господь, и делали худые дела, прогневляющие Господа, и служили идолам, о которых говорил им Господь: «не делайте сего»; тогда Господь чрез всех пророков Своих, чрез всякого прозорливца предостерегал Израиля и Иуду, говоря: возвратитесь со злых
путей ваших и соблюдайте заповеди Мои, уставы Мои, по всему учению, которое Я заповедал отцам вашим и которое Я преподал вам чрез рабов Моих, пророков. Но они не слушали и ожесточили выю свою, как была выя отцов их, которые не веровали в Господа, Бога своего; и презирали уставы Его, и завет Его, который Он заключил с отцами их, и откровения Его, какими Он предостерегал их, и пошли вслед суеты и осуетились, и вслед народов окрестных, о которых Господь заповедал им, чтобы не поступали так, как они, и оставили все заповеди Господа Бога своего, и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу, и проводили сыновей своих и дочерей своих чрез огонь, и гадали, и волшебствовали,
и предались тому, чтобы делать неугодное в очах Господа и прогневлять Его. И прогневался Господь сильно на Израильтян, и отверг их от лица Своего (4 Царств 17:10-18).

Когда религиозные взгляды смешиваются с националистическими идеями, национальная гордость может возобладать над желанием познать истину, и главным вопросом тогда становится «национальность» богов, в которых верят люди. Но не слишком ли мелкими получаются эти боги, если их можно разделить на «своих» и «чужих»? Как может Творец Вселенной быть для кого-то своим или чужим, или зависеть от государственных и этнических границ? С верой в Бога можно играть лишь до тех пор, пока она нужна только для подпитки собственных эгоистических
и националистических убеждений, — в этом случае понятно, что движет людьми, изобретающими себе удобных и понятных богов. Но если задуматься о том, что вера в Бога определяет нашу вечную участь, стоит внимательно прислушаться к Божьему предостережению, поскольку придуманные людьми боги не спасут их в час суда.

— Павел Столяров

С другой точкой зрения вы можете ознакомиться здесь:
http://community.livejournal.com/science_freaks/919651.html («Чудинов и всё-всё-всё»)



P.S. Здесь уже не с научных, а с богословских позиций критикуется чудиновская галиматья про МАКОШЬ, МАРУ, РОДА, и ЯРА, а также о древнерусско-ведическом происхождении Иисуса Христа. Лично мне, как русскому и православному (хотя и не особо воцерковленному) почитать ее было интересно, но я никому ее не навязываю. Даже этим ублюдкам.
Tags: СМИ, креативы, соратники, фэйлы
Subscribe

  • Новости ведического числоведения

    Наташа Чу репостит знаменательную новость: Коллеги! У нас праздник! 🎉🎉🎉Доктор юриспруденции Антон Ларин стал академиком РАЕН! Ещё одного…

  • "Низкая кучка псевдонаучных деятелей" (c)

    Бывшая соратница Чудин Чудиныча, давно известная (вот, например) авторитетным чудинологам Е.А. Миронова продолжает доставлять. Перейдя от анализа…

  • Ноосферное образование

    Друг и коллега Чучудила Чучудиловича, единственный и неповторимый ведический числовед г-н Ларин, вознамерившийся получить степень доктора…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments